Когда-то Андрей решительно порвал с семейной традицией, оставив карьеру педагога ради попытки построить бизнес в Москве. Однако предпринимательская деятельность не принесла ожидаемого успеха, и финансовые трудности заставили его искать выход из сложившейся ситуации. Единственным ценным активом, способным поправить дела, оказался фамильный дом, обладающий не только материальной, но и исторической ценностью – по местным преданиям, в нем некогда проживал сам Александр Пушкин. Но продажа родового гнезда оказалась невозможной без согласия отца, отбывающего наказание в колонии и хранящего глубокую обиду на сына за его прошлые решения.
Стремясь восстановить разрушенные семейные связи и получить необходимое разрешение, Андрей прибегает к хитроумному плану – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при исправительном учреждении, где содержится его отец. Однако этого жеста оказывается недостаточно для завоевания доверия родителя, и чтобы продемонстрировать искренность своего возвращения к педагогической деятельности, герой параллельно начинает работать учителем литературы в обычной общеобразовательной школе. Его дни наполняются контрастами: днем он пытается привить любовь к классической литературе непоседливым подросткам, а вечерами занимается с осужденными, среди которых находится и его отец. Постепенно Андрей осознает, что работа в обеих аудиториях сопряжена с непростыми вызовами, и порою сложно определить, где преподавание требует большей осторожности и эмоциональной устойчивости – в стенах обычной школы или за колючей проволокой исправительного учреждения.